22:36 Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России | Новости | |
Ситуация с поставками российской нефти в Польшу с помощью танкеров является следствием проблем с нефтепроводом «Дружба» – считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Танкерами перевозится львиная часть нефтяных поставок в мире" data-author=" " data-owner="marinetraffic.com" Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России"> Эта ситуация наложилась на негативный внешний фонДело в том, что польский нефтеперерабатывающий концерн Lotus начал завозить нефть в Россию морским путем в связи с загрязнением, которое было выявлено на нефтепроводе дружба. Теперь нефть так поставляется с терминала города Приморск Ленинградской области. В компании Lotus заявили, что там в настоящее время работают вместе с оператором польской части нефтепровода «Дружба» компанией PERN и другими национальными НПЗ для того, чтобы решить, как действовать здесь с технической и коммерческой точек зрения. Отметим, что вся эта ситуация с загрязнением на нефтепроводе «Дружба» очень сильно затянулась, причем это наложилось на очередные трения между Россией и Белоруссией по двусторонним торгово-экономическим отношениям, а также на то обстоятельство, что частью польской политики является создание постоянных проблем нашей стране. Это мы отлично видим по прецедентам с «Северным потоком-2». С другой стороны, необходимо понимать, что нефтяной рынок серьезно отличается от газового, поскольку он носит глобальный характер, и здесь нет индивидуальной контрактной цены, которую «Газпром» практикует в своих отношениях с европейскими партнерами. «Транснефти» нужно решить проблему с нефтепроводом «Дружба»" data-author="участник Водник " data-owner="wikipedia.org" Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России"> Именно это обстоятельство и является причиной всех пересудов, которые практикует Польша по газу. Ведь и в ситуации с «Северным потоком-2» поляков нервирует тот факт, что немцы будут не только получать газ по более дешевой цене, но и перепродавать его затем в Польшу. «Все это произошло из-за несовершенства производственных процессов в «Транснефти», благодаря которым третья сторона получила возможность слить некондиционную нефть в трубопроводную систему данной компании. Информация об этом появилась сразу после того, как партнеры из Белоруссии заявили о том, что по нефтепроводу «Дружба» идет некачественная нефть», - констатирует Фролов. Как замечает эксперт, на такой версии данных событий настаивает большинство компетентных людей по той части нефтяной индустрии, которая ответственна за поставку сырья конечным потребителя, а также за технические вопросы, которые связаны с нефтепроводной системой. «Руководители этой «третьей стороны» сейчас задержаны и им предъявлены обвинения за данный прецедент, поскольку их структура и является причиной того, что под видом качественной нефти в «Дружбу» слили откровенный неликвид», - резюмирует Фролов. «Транснефть» должна будет решить эту проблему" data-author="Alexandr Liskin/Russian Look" data-owner="Global Look Press" Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России"> Впрочем, это только частности, поскольку создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, что «Транснефти» надо изменить свои производственные процессы так, чтобы таких ситуаций больше не повторялось, поскольку они грозят нам очень серьезными издержками. Покупатели российской нефти в лице Польши и Белоруссии, наверняка, потребуют компенсацию, не говоря уже об имиджевых потерях России, как надежного поставщика углеводородов. Теперь данная история будет постоянно всплывать в переговорах с контрагентами. Данная ситуация ставит вопрос о способах поставок«Кроме того, создавшаяся ситуация ставит вопрос о том, а как вообще доставлять нефть нашим потребителям, и здесь доставка морем является логичным выходом из этого сложного и неприятного положения, в котором сегодня оказалась компания «Транснефть». Надо сказать, что в России и раньше было развито данное направление, а после подключения новых проектов оно расширилось», - заключает Фролов. Речь здесь идет о платформе «Приразломная», которая добывает нефть на Арктическом шельфе и поставляет сырье на мировой рынок путем танкерной перевозки морским путем. Такая же технология опробована и на новых СПГ-проектах компании «Новатэк». Российская платформа «Приразломная»" data-author="Пресс-центр ОСК" data-owner="oaoosk.ru" Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России"> «Еще можно назвать «Новый порт», который опирается не на мощности «Транснефти», а на морские перевозки. Таким образом, поляки поступили разумно, а единственная часть их риторики, которая носит откровенно недружественный характер, была в тот момент, когда эта ситуация только складывалась и заключалась в их заявлениях по качеству нефтяных поставок из России», - констатирует Фролов. Другой вопрос, мы прекрасно знаем о наших внешнеполитических отношениях с Польшей, поэтому здесь нельзя чему-либо удивляться – было очевидно, что поляки не откажутся от поставок из России, но обязательно сделают заявления недружественного характера. «Сейчас мы видим, как эта ситуация с «Дружбой» разрешается и ясно, что мы не потеряем клиентов, но, возможно, в данном торговом обмене теперь большую роль будут играть альтернативные виды поставок, в том числе, и танкерным путем», - резюмирует Фролов. Что касается «Дружбы», то надо определить, где было место, откуда подмешивали некачественную нефть, провести работы для того, чтобы убрать некачественное сырье из нефтепроводной системы, а затем дождаться, когда там пойдет кондиционный товар. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов" data-author="НСН - Национальная Служба Новостей" data-owner="youtube.com" Ситуация с "Дружбой" диверсифицирует пути доставки нефти из России"> «Таким образом, это разовые акции, которые должны снизить риски простоя нефтеперерабатывающих мощностей у покупателей нашей нефти, чтобы те выполняли намеченный экономический план. Для этого и нужны подобные поставки», - заключает Фролов. Поэтому перед нами мера, направленная на регулирование нефтяных объемов, которые находятся в хранилищах польских НПЗ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |