02:42 Подведены итоги грузовой работы российских портов за январь-август 2010 |
-->
Портовыми администрациями подведены итоги грузовой работы портов России за январь-август 2010 года. Для всех бассейнов характерно увеличение грузооборота: он вырос на 8% в сравнении с тем же периодом-2009, превысив 350 млн тонн.
Но значительно вырос грузо оборот по импортным грузам — на 35,2%, в то время как рост по экспортным грузам — только на 8,1%.
Примечательно наращивание грузооборота порта Калининграда (на 17,3%). Железные дороги Литвы и Беларуси весной 2010 года договорились не повышать транзитные тарифы на калининградском направлении, а по ряду грузов тарифы снижены. Эти факторы позволили существенно увеличить грузооборот калининградского порта.
В Черноморско-Азовском бассейне лидерами по росту грузооборота стали порты Ростов (свыше 45%), Кавказ (26,6) и Азов (13,6%). Это связано как с развитием портовых мощностей Российского Приазовья и их большей востребованностью во внешней торговле РФ, так и с ростом перевозок по трансчерноморскому паромно-железнодорожному мосту «Кавказ (РФ)-Поти (Грузия)-Армения».
Но лидерами по росту грузооборота стали дальневосточные порты — Восточный (почти вдвое) и сахалинские порты (в 1,7 раза). Беспрецедентный рост грузооборота портового комплекса Восточный и портов Сахалина, по оценкам Хабаровской краевой и Сахалинской областной администраций, связан в основном с быстрым ростом экспортных отгрузок сжиженного газа с Сахалина и нефти — с нового порта Козьмино (в составе комплекса Восточный). Эта тенденция сохранится. По мнению эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, «не только нефть, но в перспективе и нефтепродукты с завода в Козьмино будут поставляться на рынок Дальнего Востока, где есть традиционный дефицит топлива, а также в другие страны региона».
|
Всего комментариев: 0 | |