Производители тяжелых грузовых автомобилей сообщили RNS о снижении цен из-за укрепления рубля и снижения издержек.
Европейские производители магистральных тягачей на фоне укрепления рубля снизили цены: с декабря 2016 года по март 2017 цены на Mercedes Axor и MAN TGS снизились на 4%, сообщил RNS директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян.. Также снизились цены и на КамАЗ-5490.
Таким образом, КамАЗ «завоевывает долю на рынке», кроме того, сократились издержки из-за укрепления рубля, объяснил Арутюнян. Снизили цены и на самосвалы некоторые китайские производители — например, на технику Shacman за этот период они упали на 2%. Сам КамАЗ, по словам Арутюняна, на самосвалы цены не менял.
В «Даймлер КамАЗ рус» и Shacman изменение цен на грузовики не прокомментировали.
Цены на грузовики FAW в этом году снизились по сравнению с прошлогодними в среднем на 3–5%, рассказал RNS представитель «ФАВ — Восточная Европа», объясняя понижение укреплением рубля.
В Scania также допустили снижение цен на грузовики в России. «Компания "Скания-Русь" работает на российском рынке в рублях, но, несмотря на этот факт, мы не можем не обращать внимания на колебание европейской валюты. После укрепления рубля в последнее время мы планируем урегулировать цены в зависимости от ожиданий наших партнеров, как это было и ранее», — рассказал RNS начальник отдела продаж грузовой техники «Скания-Русь» Леонид Ткачик.
«Все зависит от курса рубля, для европейских производителей всегда ведется пересчет в евро, мы следим за курсом и следуем его тенденциям», — отметил гендиректор российского офиса MAN Питер Андерссон. «Мы рассматриваем Россию как достаточно дешевый рынок, он дешевле, чем в Западной Европе, поэтому многие производители хотят быть здесь», — сказал он RNS.
КамАЗ проведет плановое повышение цен, однако с апреля 2017 года планирует увеличить бонусы за перевыполнение плана продаж по определенным моделям, сказал Арутюнян.
«Группа ГАЗ» цены в 2016–2017 году на грузовики «Урал» не понижала, рассказали RNS в пресс-службе группы.
«Но у нас не было и такого значительного повышения цен, которое произошло по импортным аналогам в 2015 году в связи с произошедшим в тот период ослаблением рубля», — добавляют в пресс-службе, объясняя это высоким уровнем локализации и, следовательно, отсутствием сильной зависимости от импортной составляющей и курсовых разниц.
По полноприводным грузовикам (к ним относятся грузовики «Урал») цены не менялись и у КамАЗа.
|